Как сообщает пресс-служба Сахалино-Курильского теруправления Росрыболовства, эксплуатация рыбопромысловых судов, приписанных к морским портам Сахалина, в октябре-ноябре месяце 2012 года показала, что многие из них не подготовлены должным образом к работе в море в условиях осенних штормов, понижения температуры, ухудшения гидрологической ситуации на морях ДВ бассейна.
Это подтверждается тем, что с 20 октября по 12 ноября произошли четыре аварийных случая с сахалинскими судами (из них 2 кораблекрушения):
–19 октября по причине обрыва буксирного троса в штормовую погоду МРТК–0718 (ООО «Санрайз») был выброшен на берег в заливе Наталии острова Уруп, экипажа на борту не было;
–10 ноября зафиксирован пожар на борту РТМ «Мастер» в Беринговом море (ООО «Атика») – он был потушен силами экипажа, пострадавших нет;
–11 ноября произошел пожар на борту рыболовной шхуны «Юсей Мару» (ООО «Биос») в Южно–Курильском проливе, пожар потушен японским патрульным судном береговой охраны, экипаж взят на борт патрульного судна. РШ «Юсей Мару» отбуксирован в порт Ханасаки;
–12 ноября в Южно–Курильском проливе в штормовую погоду опрокинулась и затонула рыболовная шхуна «Дзинпо Мару» (ЗАО НПМЭЦ «Посейдон»), экипаж в составе 14-ти человек спасен РШ «Мантай Мару–52» и доставлен в Южно-Курильск.
Пресс-служба СКТУ ФАР напоминает судовладельцам о необходимости уделять должное внимание обеспечению безопасности мореплавания, безукоснительно выполнять требования нормативно-правовых документов, регламентирующих безопасную эксплуатацию судов. Кроме того, руководствоваться в работе хорошей морской практикой и здравым умом, не гоняясь за сиюминутной выгодой в ущерб безопасности судна и экипажа.