Чиновники Сахалина будут ездить на самых дорогих автомобилях

Они будут покупать за бюджетный счет внедорожники, тогда как их коллегам из других регионов предложено пересесть на авто класса Toyota Camry

Похоже, сахалинские чиновники скоро получат полное право покупать для себя на бюджетные деньги очень дорогие авто. Не то, чтобы они раньше стеснялись, выбирая себе служебный транспорт, но в скором времени эта привилегия будет закреплена на законодательном уровне. Глава Центральной ревизионной комиссии ОНФ, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков предложил обоснование потолка стоимости авто для чиновника в 3 млн рублей, при этом заявив, что самые дорогие машины будут покупать регионы с плохими дорогами и богатым бюджетом. Сахалин как раз подходит под это описание.

Экспертная рабочая группа правительства РФ предлагает запретить чиновникам и сотрудникам компаний с госучастием покупать служебные автомобили дороже 1,5 миллиона рублей. Депутат Госдумы, глава Центральной ревизионной комиссии ОНФ, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков в интервью ONF.RU предложил обоснование потолка стоимости авто для чиновника в 3 млн рублей, обратив внимание, в том числе, на состояние дорог и региональных бюджетов.

- Предлагая 3 млн как высший предел стоимости автомобиля, закупленного за бюджетные деньги для чиновника, ОНФ действует в логике тех шагов, которые были предприняты до того, — поясняет Вячеслав Лысаков в интервью ONF.RU. – Весной мы – депутаты, представляющие ОНФ — внесли поправки в законопроект правительства для физических лиц, который предусматривает коэффициент к транспортному налогу в зависимости от стоимости автомобиля. Нижний предел дорогих автомобилей правительством был определен в 5 млн рублей. Мы же внесли свою поправку, которая снизила этот барьер роскоши до 3 млн. Соответственно, затем мы предложили ограничить этой суммой и покупки автомобилей – для чиновников, для компаний с участием государства, без исключения. Это абсолютно логично: очень много жалоб идет с мест, что чиновники покупают дорогие автомобили, когда и зарплаты у людей скромные, и масса проблем в местных и региональных бюджетах. Верхняя планка, по нашему предложению, будет в рамках федеральной контрактной системы ограничена тремя миллионами. Но это совсем не значит, что такую сумму могут потратить все чиновники.

Сумма в полтора миллиона, по мнению Лысакова, ничем не обоснована. Сумма, предлагаемая депутатом Журавлевым – 1 миллион – мала. А максимум в 3 млн за авто для чиновников появился после того, как в ОНФ проанализировали автомобильный рынок, стоимость и качество автомобилей, потребительские свойства, потребительские функции. Бболее подробная градация должна существовать, начиная с муниципального уровня. Регионы должны сами ограничивать стоимость авто для чиновников, исходя из возможностей бюджетов. Будут ли это общественные институты, будет ли юридическое решение, устанавливающая «сетку» машин от 3 млн и ниже – уже следующий вопрос. Но некая табель об автомобильных рангах — согласно и масштабу чиновника, и географическому положению региона, и состояния дорог в этом регионе — существовать должна.

- Магадан, Сахалин, Чукотка – там нужен полный привод даже для легкового автомобиля, - говорит Вячеслав Лысаков. - Машина должна быть проходимой, безопасной, это может быть даже джип. Соответственно, стоимость полного привода будет подбираться к трем миллионам. Но это не значит, что начальник отдела или глава управления в Краснодарском крае может купить себе авто за три миллиона. Полный привод ему ни к чему. Представительский автомобиль, вполне способный удовлетворить чиновника среднего ранга – Toyota Camry, около миллиона двести. Где-то могут себе купить машину и подешевле, особенно если в бюджете дырка или регион на большой дотации. Пожалуйста, ребята, опускайтесь вниз, никто не возбраняет. В Госдуме используются арендованные автомобили в пределах миллиона рублей. Но говорить о том, что вся Россия должна вписываться в миллион или полтора – это, на мой взгляд, неправильно. Есть разные чиновники, есть разные регионы.

Пока непонятно, как и кто будет контролировать покупки авто. Общественный институт контроля – очень хорошо, но в помощь ему не помешают регламенты на уровне, к примеру, подзаконных актов. Совершенно понятно, что аппетиты чиновников надо ограничивать. 3 млн максимум – вполне достаточная сумма. Без исключений, чтобы не порождать коррупционную практику.

Между тем на Сахалине за последние годы различные государственные структуры не раз и не два размещали ауционы о приобретении автомобилей класса люкс. Внедорожники стоимостью свыше 3 млн рублей собирались приобретать депутаты городского собрания Южно-Сахалинска, судьи, руководство налоговых органов. 

24 сентября 2013, в 03:20 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
За многомиллионые долги у компании «Сахалинуголь-2» арестовали технику
За многомиллионые долги у компании «Сахалинуголь-2» арестовали технику
На четыре дня приостановят движение на одной из улиц Южно-Сахалинска
На четыре дня приостановят движение на одной из улиц Южно-Сахалинска