Информация о спорной, мягко говоря, рекламе взбудоражила пользователей интернета. На сайте astv.ru пользователь TrustNo разместила материал под названием «О чем думают, когда размещают такие баннеры?»
На баннере, рекламирующем один из цветочных магазинов, сообщается: «Нет цветов - нет секса». Оказалось, что негодование горожан разделяют и в сахалинском управлении федеральной антимонопольной службы. В отделе контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы УФАС нам сообщили, что это дело у них уже взято в разработку. Запросы посланы и руководству магазина, и в рекламную компанию, занимавшуюся размещением баннера. Сейчас сотрудники антимонопольной службы выясняют, кому принадлежит авторство рекламы - тому и придется за нее отвечать. Креатив подходит под административное правонарушение, и наказание за него весьма серьезное – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей штрафа в зависимости от формы собственности предприятия (для ИП размер один, для ООО или ОАО он больше).
При этом, владелец цветочного магазина Ярослав Кремлев до нашего звонка и не представлял, какой резонанс вызвал его баннер, и какие тучи над ним в связи с этим сгущаются.
«А что, наш баннер вызвал шум? Так это же известный слоган, - сообщил Ярослав. – Я подсмотрел его еще год назад в Москве, подобные баннеры висели и в Питере, и в других городах. Мы просто скопировали этот рекламный ход».
Но дело в том, что как раз год назад подобные баннеры стали вне закона. С 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В статье 5-й закона расписывается, что конкретно является такой информацией. В числе прочего, это «информация, отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи»; «содержащая информацию порнографического характера». Под эти определения может подходить и лозунг про секс за цветы.
Впрочем, владелец магазина решил не идти против закона: «Сегодня же мы завесим баннер», - сказал Ярослав Кремлев.