Более полусотни километров рельсов предстоит «перешить» сахалинским железнодорожникам в этом году

Более полусотни километров рельсов предстоит «перешить» сахалинским железнодорожникам в этом году

На острове начался сезон укладки колеи общесетевой ширины

На перегоне между станциями Вахрушев и Поронайск Сахалинского региона начались путевые работы по укладке рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах под материковый габарит ширины колеи – 1520 мм, сообщает пресс-службу Дальневосточной железной дороги.

В этом году «перешивка» началась сравнительно рано - 23 апреля. Этому предшествовал значительный объем подготовительных работ – отремонтирована техника, заготовлены материалы верхнего строения пути, произведена сборка рельсошпальной решетки, укомплектованы отряды монтеров пути. Уже к середине апреля на станцию Поронайск была передислоцирована необходимая путевая техника, в тупике выставлен и обустроен бытовой поезд для проживания и отдыха рабочих смен монтеров пути.

- Первый день укладки – это всегда проба сил, обкатка технологии и людей, - рассказал начальник Путевой машинной станции №188 Евгений Кудряшов. - Тем не менее, нам удалось выполнить первоначальный план – 600 метров нового пути за период технологического «окна». В этом году только на укладке предстоит освоить порядка 900 млн. рублей. На работах по «перешивке» будет единовременно задействовано от 50 до 80 человек. Это монтеры пути, механизаторы из ПМС-336, локомотивные бригады, обслуживающий персонал.

На данном перегоне (12,9 км) работы продолжатся до конца мая, затем путевые комплексы будут передислоцированы в район станции Арсентьевка, где предстоит уложить еще 8 км. А в июне коллектив ПМС-188 выйдет на участок пути с наиболее сложным профилем – это перегоны Томари – Пензенское и Пензенское – Ильинск.  Все они проходят вдоль западного берега Сахалина по узкой береговой полосе и предгорьям Южно-Прибрежной горной цепи. Здесь предстоит «перешить» более 30 км. 

Напомним, что проект по комплексному переустройству островной магистрали на ширину колеи 1520 мм начался в 2003 году. С начала реконструкции в эксплуатацию сдано 59 новых мостов, более 80 водопропускных труб, обход двух старых тоннелей протяженностью 2,5 км, обход опасного участка пути на 218-220 км линии Шахта-Ильинск, завершена реконструкция под новый габарит самого протяженного тоннеля №21 в районе станции Томари. Кроме этого, реконструировались станционные линии связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, внедрялись новые современные технологии для повышения качества обслуживания клиентов и пассажиров.

В мае 2005 г. в районе станции Тымовск были уложены первые звенья нового пути на железобетонных шпалах под новый габарит. При этом новые звенья, чтобы не прерывать движения, собраны с прежней рабочей шириной колеи на 1067 мм. Когда будут «перешиты» все 806 км главного хода дороги, одна из рельсовых ниток будет передвинута в свободный паз на бетонной шпале, узкие сахалинские вагонные тележки будут заменены на материковые, и движение поездов по островной магистрали будет осуществляться по широкой колее. 

На 1 января 2014 г. из 806 км главного хода было реконструировано 493,8 км. В текущем году силами ПМС-188 на материковый габарит предстоит «перешить» 52 километра.

24 апреля 2014, в 11:05 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Услугами школьных автобусов пользуются более 3500 учащихся Сахалинской области
Услугами школьных автобусов пользуются более 3500 учащихся Сахалинской области
Трудовые коллективы Южно-Сахалинска приглашаются на первомайскую демонстрацию
Трудовые коллективы Южно-Сахалинска приглашаются на первомайскую демонстрацию