На перегоне между станциями Вахрушев и Поронайск Сахалинского региона начались путевые работы по укладке рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах под материковый габарит ширины колеи – 1520 мм, сообщает пресс-службу Дальневосточной железной дороги.
В этом году «перешивка» началась сравнительно рано - 23 апреля. Этому предшествовал значительный объем подготовительных работ – отремонтирована техника, заготовлены материалы верхнего строения пути, произведена сборка рельсошпальной решетки, укомплектованы отряды монтеров пути. Уже к середине апреля на станцию Поронайск была передислоцирована необходимая путевая техника, в тупике выставлен и обустроен бытовой поезд для проживания и отдыха рабочих смен монтеров пути.
- Первый день укладки – это всегда проба сил, обкатка технологии и людей, - рассказал начальник Путевой машинной станции №188 Евгений Кудряшов. - Тем не менее, нам удалось выполнить первоначальный план – 600 метров нового пути за период технологического «окна». В этом году только на укладке предстоит освоить порядка 900 млн. рублей. На работах по «перешивке» будет единовременно задействовано от 50 до 80 человек. Это монтеры пути, механизаторы из ПМС-336, локомотивные бригады, обслуживающий персонал.
На данном перегоне (12,9 км) работы продолжатся до конца мая, затем путевые комплексы будут передислоцированы в район станции Арсентьевка, где предстоит уложить еще 8 км. А в июне коллектив ПМС-188 выйдет на участок пути с наиболее сложным профилем – это перегоны Томари – Пензенское и Пензенское – Ильинск. Все они проходят вдоль западного берега Сахалина по узкой береговой полосе и предгорьям Южно-Прибрежной горной цепи. Здесь предстоит «перешить» более 30 км.
Напомним, что проект по комплексному переустройству островной магистрали на ширину колеи 1520 мм начался в 2003 году. С начала реконструкции в эксплуатацию сдано 59 новых мостов, более 80 водопропускных труб, обход двух старых тоннелей протяженностью 2,5 км, обход опасного участка пути на 218-220 км линии Шахта-Ильинск, завершена реконструкция под новый габарит самого протяженного тоннеля №21 в районе станции Томари. Кроме этого, реконструировались станционные линии связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, внедрялись новые современные технологии для повышения качества обслуживания клиентов и пассажиров.
В мае 2005 г. в районе станции Тымовск были уложены первые звенья нового пути на железобетонных шпалах под новый габарит. При этом новые звенья, чтобы не прерывать движения, собраны с прежней рабочей шириной колеи на 1067 мм. Когда будут «перешиты» все 806 км главного хода дороги, одна из рельсовых ниток будет передвинута в свободный паз на бетонной шпале, узкие сахалинские вагонные тележки будут заменены на материковые, и движение поездов по островной магистрали будет осуществляться по широкой колее.
На 1 января 2014 г. из 806 км главного хода было реконструировано 493,8 км. В текущем году силами ПМС-188 на материковый габарит предстоит «перешить» 52 километра.