Музею железнодорожной техники на Сахалине исполнилось 10 лет

Музею железнодорожной техники на Сахалине исполнилось 10 лет

Среди его раритетов можно увидеть фрагменты старых рельсов, механические семафоры и стрелки, и даже чернильный набор последнего начальника железных дорог Карафу

Музей железнодорожной техники (Южно-Сахалинск) Дальневосточной железной дороги отмечает десятилетие со дня основания, сообщает пресс-служба ведомства.

Музей был открыт в июле 2004 года, его небольшие помещения располагались в ведомственном Доме культуры. Количество экспонатов было невелико, но все они были неразрывно связаны с историей развития и становления островной магистрали. Как известно, строительство железных дорог на юге Сахалина началось в период Карафуто, со времен оккупации южной части Сахалина Японией (1905 год). Именно поэтому среди музейных раритетов можно увидеть и японские костыли из нержавеющей стали, и фрагменты старых рельсов, механические семафоры и стрелки, и даже чернильный набор последнего начальника железных дорог Карафуто.

Во время церемонии открытии музея Михаил Заиченко, в те годы возглавлявший Сахалинскую железную дорогу, заверил гостей, что скоро будет открыта площадка под открытым небом с железнодорожной техникой, работавшей на территории острова с начала прошлого века. В 2005 году на площадке появились первые экспонаты: двухосные платформа и вагон японского производства начала 20-го века; снегоочиститель «Вадзима», проработавший на Сахалине с 30-го до конца 80-х годов прошлого века. Затем были установлены отечественная 25-тонная цистерна постройки 1954 года и шнекороторный снегоочиститель на базе секции тепловоза ТГ-16, противостоявший сахалинским метелям с 1983 года.

В 2006 году были реставрированы и установлены в музее и другие раритеты: японский снегоочиститель «Паровой ротор» (1936 г.); вагон дизель-поезда «Киха-58» (1963 г.), несколько единиц которого были предоставлены сахалинским железнодорожникам японскими коллегами в 1993 году; паровой экскаватор на гусеничном ходу, построенный Ковровским экскаваторным заводом в 1935 году;  дизель-электрический кран «Сумитомо» на железнодорожном ходу (1963 г.) грузоподъёмностью 50 тонн, отработавший в составе восстановительного поезда станции Южно-Сахалинск с 1964 по 2005 годы.

Кроме этого в 2007 году музей пополнился целым составом, в числе которого были цистерна, крытый вагон, полувагон, платформа, хоппер-дозатор, несколько пассажирских вагонов. В свое время все они были задействованы на закрытой в 2006 году ветке Оха – Ноглики. Вагоны эти были изготовлены в России Демиховским машинным заводом в 1988 году для колеи 750 мм и принадлежали ОАО «Сахалинморнефтегаз».

31 июля 2014, в 04:08 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
«На край земли» отправятся сахалинские байкеры
«На край земли» отправятся сахалинские байкеры
Спартакиада среди несовершеннолетних осужденных стартовала на Сахалине
Спартакиада среди несовершеннолетних осужденных стартовала на Сахалине