Федеральное казенное учреждение "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" объявило аукцион на строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов. Начальная стоимость – 5 млрд 544 млн рублей.
Это очень долгожданный аукцион. По данным astv.ru, в областном минтрансе его объявления ждали все лето. С чем связаны проволочки - непонятно, однако все они позади - 12 августа начат сбор предложений от потенциальных подрядчиков, который продлится до 9 сентября. 23 сентября станет известно, кто построит для области суда.
В минтрансе заверили, что пресловутые санкции на ходе подачи заявок не отразятся – аукцион будет открыт и для иностранных участников.
- К торгам уже проявили интерес верфи из Южной Кореи и Китая, и, если их предложения будут финансово выгодными, заказчик планирует сотрудничать и с ними, - говорит заместитель министра транспорта области Геннадий Котликов. – Тем более, что в этом случае эксплуатация паромов будет обходиться дешевле, чем если их построят в Европе или на судоверфях в центральной части России. В азиатские порты дешевле и быстрее перегонять паромы на ремонт и освидетельствование.
Впрочем, об эксплуатации говорить пока рано. По конкурсной документации паромы должны стоять у причала в Холмске 1 декабря 2017 года. Там и состоится передача судов от подрядчика к заказчику.
Паромы будут длиной 131 м и шириной 22 метра, и в этом они ненамного превосходят «Сахалины», габариты которых 127 м и 19,8 м. Но по скорости новые суда будут значительно превосходить действующие - их скорость будет достигать 18 узлов, тогда как сегодня паромы идут 10 – 12 узлов. Команда будущих паромов составит 35 человек.
Суда смогут взять на борт 30 железнодорожных цистерн габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные), или 24 грузовых вагона, или 48 грузовиков с прицепами (автопоездов), и плюс к этому еще 28 легковых автомобилей. То есть, новые суда смогут принять на борт автотранспорта почти в три раза больше, чем «Сахалины».
Паромы будут строиться согласно всем самым современным требованиям. Вот только некоторые требования, которые предъявляет заказчик.
• Для погрузки/выгрузки автотехники с главной палубы на нижнюю палубу и на верхнюю палубу предусмотрен грузовой двухъярусный лифт грузоподъемностью 55 т длиной 17.40 м.
• Для размещения перевозимого железнодорожного состава на главной палубе предусмотрены четыре колеи рельсовых путей с шириной колеи 1520 мм.
• Для обеспечения деления на два водонепроницаемых отсека грузового пространства на главной палубе предусмотрено створчатое водонепроницаемое закрытие.
• Для обнаружения несанкционированного доступа пассажиров в грузовые помещения используются камеры с активным инфракрасным датчиком, направленные на места возможного проникновения людей.
Паромы смогут принять на борт 150 пассажиров, и размещение их будет соответствовать всем самым современным санитарным требованиям, а значит, станут на порядок комфортнее нынешних паромов «Сахалин».
Напомним, что сейчас на линии Холмск-Ванино работают суда «Сахалин 8», «Сахалин 9» и «Сахалин 10». С введением новых судов на линию, «Сахалины», которые были построены больше 25 лет назад, постепенно будут списывать.