В гимназии №1 им. Пушкина г. Южно-Сахалинска в эти дни за парты часто садятся сами учителя. С новыми методиками преподавания их знакомит директор одного из московских институтов. Нестандартные задачи он ставит не только учителям, занимается и с гимназистами.
Вчера он провел в учебном заведении один из своих экспериментов. В его рамках ученики отложили в сторону утвержденные Министерством образования учебники и решительно взялись за создание своих – авторских. Такую задачу поставил перед ними директор московского института Алексей Воронцов.
Для создания учебника будущего, школьники были разделены на группы из шести человек. Кроме основной задачи, перед детьми стояла и еще одна цель – научиться договариваться. За процессом наблюдали эксперты.
«Сейчас они немножко скованы, потому что для нас и для детей – это новое. Они попали в необычную ситуацию, их перемешали, рядом дети из других классов. Я думаю, что в последующие дни они будут по-другому себя вести, но уже сейчас они понимают, что выполняют важное дело», – высказала свое мнение учитель гимназии №1 им. Пушкина г. Южно-Сахалинска Анна Боровикова.
По словам генерального директора московского открытого института «Развивающее образование» Алексея Воронцова, такая проектная задача по созданию учебника уже проводилась в ряде регионов, и она сводится к трем основным требованиям. Первое – учебник для школьников должен быть интерактивным, второе – ученики не хотят заниматься по множеству учебников, а лишь по одному, из которого можно получить все необходимые знания, третье – он не должен быть разграничен по классам, чтобы можно было «двигаться» быстрее, чем требуют этого учителя. Этот эксперимент – один из примеров того, как директор московского института «Развивающее образование» Алексей Воронцов помогает вводить в учебный процесс новые методики.
Стоит отметить, что не так давно пушкинская гимназия выиграла конкурс «Наша новая школа на Сахалине». Часть призовых денег было направлено на организацию визита гостя-новатора. Есть и другие планы по повышению квалификации. Как рассказала директор гимназии №1 им. Пушкина г. Южно-Сахалинска Елена Федорова, уже в ноябре руководители методических объединений и завучи образовательного учреждения отправятся в Москву для повышения квалификации.
А у гимназистов времени на создание учебника осталось не так много – около трех дней. По условиям, экспертам они должны представить неполный вариант – по одной главе от каждой из 18-ти групп.