С 1 сентября в России вступает в силу закон "О такси", который разрешает работать в сфере перевозок самозанятым, предусматривает ответственность для агрегаторов и вводит ограничения для водителей с судимостью и неоплаченными штрафами. О нововведениях рассказывает "Парламентская газета".
Пассажиров застрахуют
Ранее в нормативных актах не было такого понятия, как служба заказа, соответственно, она не несла никакой ответственности ни перед пассажиром, ни перед водителем. Теперь агрегаторы – полноценные участники процесса. В случае происшествия в дороге служба заказа будет обязана возместить ущерб, который не покрыла страховка по ОСАГО или по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика.
Кроме того, агрегатора ждут крупные штрафы, если он передаст заказ водителю, не имеющему разрешения на перевозку пассажиров.
Получение разрешений
Как ранее сообщал astv.ru, в каждом регионе создадут три информационных ресурса. В реестре перевозчиков укажут сведения об электронном разрешении на перевозку, реестр такси объединит сведения об автомобилях и их владельцах, а в реестр служб заказа включат адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов.
До работы в такси не допустят людей с неснятой или непогашенной судимостью по ряду уголовных статей, тех, кто накопил больше трех неоплаченных штрафов, а также водителей, которые не прошли аттестацию на знание города, где работают. Зато теперь в такси смогут легально работать самозанятые.
Водители смогут получить разрешения в электронном виде, подав заявку в МФЦ или через сайт госуслуг.
Запрет на переработки
Также утверждены правила учёта рабочего времени водителей. Максимальное время, которое может провести за рулем таксист за сутки, - 12 часов. А при пятидневной рабочей неделе рабочий день водителя не должен превышать восьми часов.
Что изменится для пассажиров
Поездки в такси должны стать более безопасными, считают авторы инициативы. Пассажир будет уверен, что на заказ приехал водитель с официальным разрешением, несудимый и прошедший проверку. Добавит уверенности и гарантированная страховка.
Машину такси будет легко узнать - автомобиль теперь обязательно должен быть с оранжевым плафоном на крыше и с "шашечками" на кузове. До вступления закона в силу автомобили такси могли и не иметь отличительных признаков.
На стоимость поездок в такси новый закон повлиять не должен, уверены в Госдуме. Подключение к реестрам и работа с ними для всех участников рынка будут бесплатными, а пошлины за выдачу разрешений отменят.
А сказки, что закон не должен повлиять на стоимость поездки, пусть в думе рассказывают друг другу.
Вопрос, кто всё перечисленное в статье будет контролировать? Где техническое состояние автомобиля? Где медосмотр водителя при выезде на смену и после?
2. Страховка на год для такси соизмерима с аналогичной майбаха с водилой, имеющим стаж по ВУ 1 год и 10 ДТП за прошлый год.
Внимание, вопрос:
- как вышеперечисенное отразится на стоимости такси;
- где до 1.09.2023 были контролирующие органы области - ГИБДД и Минтранс с кучей жирующих сопутствующих депов и министерств?
Зачем изобретать в очередной раз велосипед? Достаточно обеспечить контроль старых нормативов и законов.