В здании администрации Южно-Сахалинска при поддержке департамента экономического развития прошел бесплатный семинар для строителей, проектировщиков и дорожников, посвященный вопросам качественного восстановления дорог. Большой интерес присутствующих вызвал рассказ о методе «холодной регенерации» или глубоком ресайклинге, применять который планируется уже с весны этого года в Сахалинской области, сообщает Росмедиагрупп.
Сегодня это фактически единственный из известных методов ремонта конструкции автомобильной дороги, исключающий полную перестройку всей дорожной одежды. Это весьма важно, поскольку на практике часто оказывается, что старое щебеночное основание существенно снизило свою несущую способность, а толщина старого асфальтобетонного покрытия не может быть усилена в силу ряда причин. Например, одна из них - увеличение вертикальных отметок поверхности покрытия, что зачастую затруднительно, особенно в условиях существующей городской застройки, на подходах к мостам, при необходимости сохранения подмостового габарита по высоте под путепроводом и т. д.
«После ремонта по этой технологии получается однородный конструктивный слой основания или даже покрытия автомобильной дороги, - рассказал лектор семинара Салима Зиатдинова, начальник дорожно-строительной испытательной лаборатории «Росстрой». - Метод применим в ситуации, когда существующая дорожная одежда имеет сильную степень поврежденности. В целом же технология позволяет снизить затраты и сроки проведения ремонта и реконструкции автодороги. Экономия достигается за счет повторного использования существующих слоев дороги».
Важно, что сахалинские дорожники смогли не только познакомиться с результатами применения данного способа восстановления дорог на примере опыта республики Татарстан, где данный метод применяется уже более 11 лет, но и получили возможность изучить нормативно-технические документы, применяемые при «холодной регенерации», и особенности проектирования автомобильных дорог.