Эксперты «Финансиста» рассказали, как создать первый бюджет предприятия

Распространенные сложности

Многие начинающие предприниматели часто отказываются от бюджетирования из-за его комплексности и сложности. Действительно, создание бюджета — это многоступенчатый процесс, который не имеет идеального рецепта для любой компании.

Но существуют общие тенденции и шаги, которые помогают построить базовую структуру бюджета. Эксперты сервиса «Финансист» поделились рекомендациями, как подготовить первое бюджетирование в компании.

Распространенные сложности

Неготовность руководителей отдела
Чаще всего молодые компании испытывают проблемы не только с техническими нюансами, но и с неготовностью управленческой команды. Менеджеры центров финансовой ответственности не видят, каким образом они могут достичь целевых показателей отдела, и не согласны отвечать за результаты.

Как решить проблему?

Необходимо возлагать ответственность на руководителей по степени их квалификации. Невозможно требовать от неопытного молодого менеджера тех же результатов, что и от специалиста.
 

Отсутствие связи внутри отдела

Руководители отдела, которые отвечают за операционный бюджет, редко делятся мнением и не учитывают обратную связь внутри подразделения. Это снижает мотивацию членов отдела, из-за чего они работают без полной отдачи.

Как решить проблему?

Молодой бизнес ещё не готов глубоко анализировать и планировать доходы. Хорошо, если финансисты компании подсказывают руководителям, как составить бюджет и на какие показатели нужно ориентироваться. Если в компании нет своего финансового директора, можно обращаться за консультациями к менторам и аутсорсерам.Также необходимо внести в корпоративную культуру возможность обсуждать рабочие процессы.

Как создать первый бюджет

Эксперты сервиса «Финансист» рекомендуют придерживаться нескольких несложных шагов для построения первого бюджета.

1. Необходимо создать подразделения и назначить в каждом ответственных.

2. Подготовить схему в виде таблицы. В стоблцах указать месяцы, в строках — статью дохода или расхода.

3. Раздать эту схему по подразделениям компании и попросить заполнить её за конкретный временной промежуток. Если отдел связан с расходами, то руководители записывают только затраты, а если с доходами, то доходные. Например, отдел продаж напрямую отвечает за денежные поступления, а маркетинг, хоть и генерирует новых клиентов, всё же тратит средства.

4. Полученную информацию необходимо соединить, проанализировать и получить в итоге костяк для первого бюджета. Если показатели совсем небольшие или даже отрицательные, это абсолютно нормально.

5. Необходимо обсудить финальную информацию с управляющими подразделений. Это нужно, чтобы вместе оптимизировать затраты, скорректировать получаемые средства и создать стратегию на основе гипотез.

Бюджет необходимо регулярно отслеживать и пересматривать. Гибкий подход к вопрос помогает мягко менять бюджет и подстраивать его под изменения.

27 апреля, в 15:46 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
"Русская рулетка" перед Пасхой: сахалинцам попадаются тухлые яйца в упаковках
"Русская рулетка" перед Пасхой: сахалинцам попадаются тухлые яйца в упаковках
Юрий Трутнев: все мероприятия мастер-планов должны выполняться в срок
Юрий Трутнев: все мероприятия мастер-планов должны выполняться в срок