Администрации морских портов Сахалина и Камчатки объединятся в одну структуру

Ее центром станет Корсаков

ФГУ "Администрация морских портов Сахалина" (ФГУ "АМП Сахалина") и ФГУ "Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский" до конца текущего года объединятся в одну структуру с центром в сахалинском порту Корсаков.

"В ходе реорганизации малые АМП вливаются в крупные администрации, чтобы оптимизировать их работу, не увеличивая управленческий аппарат, повысить зарплату работникам АМП и обеспечить им нормальные условия труда", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" руководитель АМП Сахалина Владимир Шутько.

По его словам, Минтранс РФ приказом №171 от 27 июня 2014 года объявил о начале реорганизации. "Сейчас идет рутинная работа: по инвентаризации имущества, по подготовке передаточного акта, по подготовке проекта устава нового учреждения и утверждению штатного расписания", - сказал В.Шутько.

Он пояснил, что деятельность АМП, включающих в свой состав капитанов-портов, финансируется за счет одного из портовых сборов - корабельного. "До 2008 года наша АМП была убыточной, но с началом работу в 2009 году завода СПГ проекта "Сахалин-2" и порта Пригородное у нас появились доходы, которые позволили нам развиваться и регулярно индексировать зарплату. В доходах АМП доля корабельных сборов порта Пригородное составляет 76%", - сообщил собеседник агентства.

По его словам, порт Петропавловска-Камчатского по количеству ежедневных судозаходов приравнивается к крупному порту Санкт-Петербурга.

"Только в порт Санкт-Петербурга заходят большие суда и портовые сборы чем больше судно, тем выше. А в Петропавловске-Камчатском заходят небольшие рыболовецкие суда, а то и маленькие суда. Работа по напряженности большая, а по доходности - очень низкая", - пояснил В.Шутько.

Доходы камчатского АМП в 8,5 раз ниже доходов АМП Сахалина и не покрывают даже нужд на выплату зарплаты работникам местной администрации, которая не индексировалась последние пять лет. В этой связи Минтрансом РФ было принято решение о переводе АМП Камчатки под крыло АМП Сахалина.

По итогам реорганизации нынешние в России 16 АМП сократятся до восьми администраций. На Дальнем Востоке их будет три: АМП Татарского пролива и Охотского моря с центром в хабаровском порту Ванино, АМП Сахалина, Курил и Камчатки с центром в сахалинском порту Корсаков и АМП Приморского края и Северо-Восточной Арктики с центром в порту Владивостока.

Штатная численность за счет объединения малых и больших администраций морских портов сократится. Так, при нынешней штатной численности АМП Сахалина 190 человек и АМП Камчатки 76 человек в объединенной АМП предлагается оставить 155 человек. Оклады сотрудников на Камчатке будут доведены до окладов сахалинских коллег, а за счет более высокого северного коэффициента на Камчатке зарплаты там будут выше, чем на Сахалине (пока они существенно ниже зарплат АМП Сахалина).

"Работа капитана порта - очень ответственная, связанная с инспекцией судов, проверками на соответствие этих судов всем международным конвенциям и нашего национального законодательства, поэтому люди там должны работать принципиальные, честные и квалифицированные. Повышение зарплаты и ее ежегодная индексация позволит решить кадровые вопросы", - считает В.Шутько.

Кроме того, за счет объединения АМП предполагается решить вопросы бесперебойной работы удаленных и труднодоступных северных портов, наладить портовый контроль у них на уровне контроля крупных портов страны.

АМП Сахалина состоит из восьми портов Сахалинской области и их восьми терминалов. АМП Камчатки включает порт Петропавловска-Камчатского и его 13 терминалов, разбросанных по всему краю, в большинство из них можно добраться только на судне в навигационный период или на вертолете. Объединенной администрации предстоит решить не только вопросы повышения зарплаты и кадров, но и обеспечить все этих терминалы и порт Петропавловска-Камчатского всем необходимым для бесперебойной работы, в том числе отремонтировать здания, в которых размещаются сотрудники АМП.

"Задача АМП - повышать привлекательность портов. Если порт будет непривлекателен, и судам невыгодно будет заходить в него, то все реорганизации сведутся к нулю. Не будет судов, не будет работы у нас. Мы это прекрасно понимаем и со своей стороны оказываем всю посильную помощь в рамках закона судовладельцам, коммерсантам, работающим в границах наших портов", - отметил В.Шутько.

В числе основных проблем он назвал "плохой интернет" на Камчатке. "У нас огромная информационная база находится в интернете. Капитаны портов должны постоянно работать с этой базой при проверке судов, при определении их местонахождения. А на Камчатке очень низкая скорость Интернета, и как наладить там эту работу - мы пока представить не можем. Оптико-волоконный кабель, который бы позволил увеличить скорость, будет проложен на Камчатку во второй половине 2016 года, пока там Интернет-провайдеры пользуются спутниковыми каналами", - пояснил руководитель АМП.

Он также добавил, что придется и жестко планировать расходование финансовых средств объединенной АМП (в которой основную часть доходов будет приносить как и прежде сахалинский порт Пригородное), чтобы "не залезть в минус".

23 сентября 2014, в 11:51 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Ученики одной из школ Южно-Сахалинска ходят на занятия через подвал (+ дополнение)
Ученики одной из школ Южно-Сахалинска ходят на занятия через подвал (+ дополнение)
На Сахалине и Курилах на 1000 мужчин приходится 1077 женщин
На Сахалине и Курилах на 1000 мужчин приходится 1077 женщин