Проблема транспортного сообщения между Сахалином и Курилами всё еще остается болезненной – такие выводы можно сделать из слов губернатора Александра Хорошавина. На своей пресс-конференции, состоявшейся сегодня, 20 декабря, он сообщил, что власти пытаются найти пути ее решения.
Главные надежды курильчан связаны со строительством аэропортов на Итурупе и Кунашире. В Курильске уже в следующем году ждут ввода взлетной полосы длиной 1,4 тысячи м. Воздушные суда типа Dash-8 и Ан-24, которые сейчас используются для пассажирских перевозок на Курилы, смогут свободно там приземляться. Еще через год, с увеличением длины ВПП до 2,3 тысяч м, садиться на Итурупе смогут все самолеты. В Курильске работы ведет местный подрядчик, объекты он сдает в срок, нареканий к его работе у сахалинских властей нет.
Совсем иная ситуация с аэропортом Менделеево на Кунашире. Выигравший тендер на строительство ОАО "Избербашский радиозавод им. П.С. Плешакова" едва ли не провалил строительство. Сейчас контракты с ним расторгнуты, но пожинать результаты такого "сотрудничества" приходится тем, кто сейчас завершает работы на объекте – по данным astv.ru в аэропорту Менделеево возникли проблемы с метеооборудованием.
Кроме сложностей сообщения между Курилами и Сахалином, есть и проблема сообщения между островами гряды. Выходом может стать приобретение вертолета Ми-8, который планируют направить на линию Шикотан-Кунашир-Итуруп. Вертолетные площадки на островах уже есть, но купить Ми-8 власти пока не могут. Оказывается, на этот транспорт есть очередь из покупателей.
Морские суда могли бы отчасти снять остроту транспортного вопроса. Сейчас на Шикотан, Итуруп и Кунашир ходит только теплоход «Игорь Фархутдинов», но его явно недостаточно. Власти региона готовы приобрести еще один теплоход. «Мы ищем аналогичное судно через Росморпорт, на иностранных рынках, может у вас есть какая-то информация на этот счет, мы готовы ее рассмотреть», – сказал Александр Хорошавин.