В Южно-Сахалинске 19 августа стартовали соревнования по ликвидации последствий ДТП. Сахалинский поисково-спасательный отряд имени Полякова совместно с УМВД и компанией "Сахалин Энерджи" проводит подобные состязания областного масштаба во второй раз.
Вскрыть автомобиль гидравлическим оборудованием, оказать первую помощь зажатым в искореженном металле пострадавшим, обеспечить их скорейшую эвакуацию - все эти операции спасатели должны выполнять максимально быстро и четко.
\t
\t
\t
\tОтработка необходимых приемов - едва ли не ежедневная. Кстати, спасатели отряда имени Полякова учебные автомобили, пострадавшие в условном ДТП, вскрывали и на международных соревнованиях. В конце-концов решили проводить подобные состязания и на Сахалине.
\tСоревнования - областного уровня, проходят при поддержке компании "Сахалин Энерджи" и соучастии УГИБДД. Состязаются спасатели из пяти районов - это Долинск, Анива, Холмск, Невельск, Корсаков, и Южно-Сахалинск. "Поляковцы" выступают только в роли судей. Одним из арбитров стал Андрей Ершов - спасатель международного класса, начальник поисково-спасательного подразделения.
\t
\t"Это очень важно, проведение таких соревнований. Соревнования подстегивают. Ведь спасатели участвуют и в местных тренировках, тренируются очень усердно чтобы попасть на региональные отборы. А там и международные соревнования, они проводятся повсеместно. И вот, к подготовке очень серьезно подходят спасатели", - поделился судья.
\t
\tДругой представитель отряда имени Полякова Альгис Мейжис дополняет: "Да, бывают, конечно, ошибки. Вот, отряд из Южно-Сахалинска, к примеру. Получит балл за использование пилы. Но полотно они погнули, и хотя они профессионалы, и в целом справились с задачей очень хорошо, ошибка имеет место быть. Хорошо, что здесь, на соревнованиях. Не ошибается ведь тот, кто ничего не делает".
\tИменно так и можно отточить до автоматизма как раз правильные действия в реальной ситуации. А с суровой реальностью, кстати, "поляковцам" часто приходится иметь дело. За полгода "вскрывать" корпусы авто, замятых после тяжелейших аварий, им приходилось 25 раз. О том, что могут, хотя бы в общих чертах, почувствовать люди внутри таких авто - могут рассказать статисты. В салонах тренировочных машин - не манекены.
\t
\t"Это очень страшно. Несмотря на то, что происшествия никакого нет. Работает гидравлика, вот прямо надо мной крышу режут. Кажется, вот-вот уж каким-нибудь острым углом заденет. Надеюсь, такой опыт у меня в первый и последний раз. Но зато я точно понял, как нужно себя вести пострадавшему. Сидеть, руки по швам и успокоиться. Спасатели свое дело знают. Лучше им не мешать", - поделился "условный пострадавший" Андрей Битько.
\t
Эти соревнования - лишь часть большого проекта, посвященного профилактике ДТП. Учебная программа составлена на основе самых частых житейских сценариев - например, выезд на "встречку" с превышением, торопливый поворот налево. Спасатели, как один, уверены - вид искореженных корпусов кого угодно заставит задуматься. Пускай, хотя бы и тех, кто побывал внутри в роли статистов. Но даже несколько десятков человек, кого увиденный и пережитый опыт убедит водить аккуратнее - уже результат.
\t