Компания HeadHunter проанализировала более 4 000 вакансий и 14 000 резюме, размещенных на сайту hh.ru по Сахалинской области за последний год, и оценила напряженность на рынке труда области.
В Южно-Сахалинске соотношение количества резюме и вакансий составляет 3,6. Это считается оптимальным для рынка труда. Однако ситуация в различных отраслях значительно отличается. Так особая напряженность при подборе персонала наблюдается в таких отраслях, как «Банки» (0,7), «Медицина» (1,4), «Туризм» (1,8). Здесь на 1 вакансию приходится менее 2 резюме. А в отрасли «Рабочий персонал» сложилась еще более напряженная ситуация (0,6), квалифицированных рабочих очень не хватает рынку. Высокая конкуренция за кандидатов связана и с экономической, и демографической ситуацией. В такой ситуации работодателям приходится активно бороться за своего кандидата.
«На первый взгляд ситуация не столь критичная. В целом, резюме больше чем вакансий. Но, критично складывается ситуация с линейным персоналом. Это основная рабочая сила предприятия, находящаяся на самых начальных позициях. Специалисты в этой области занимают лидирующую позицию среди запросов работодателей. Помимо сложности подбора, работодатель сталкивается с проблемой малого количества откликов на вакансии. Дополнительно нужно учитывать тот факт, что не все кандидаты соответствуют требованиям по опыту работы, профилю деятельности, компетенциям и так далее. Подходящих для работодателей соискателей катастрофически не хватает, - комментирует ситуацию Ксения Нестеренко, директор филиала HeadHunter на Дальнем Востоке».
Высокая конкуренция за кандидатов и сложности кадрового рынка вынуждают компании предпринимать дополнительные меры. Так, Сахалинские компании все больше усилий прикладывают к удержанию персонала, развитию корпоративной культуры. Также им приходится все больше концентрироваться и на внешнем позиционировании компании, на рынке и формировать в глазах соискателей имидж успешной компании.
Так, в последнее время в компаниях Сахалинской области начинают приобретать популярность карьерные сайты и презентационные страницы компаний на сайтах по поиску работы.
По данным опроса HeadHunter, большинство работодателей (44%) убеждены, что карьерным сайтом компании и карьерной презентационной страницей компании способствуют повышению уровня узнаваемости компании. 33% работодателей считают, что страница позволила сделать их компанию более открытой для соискателей, а также, что она способствовала формированию позитивного имиджа компании как работодателя, которая заботится о сотрудниках, предлагает привлекательные условия труда. И 19% работодателей отметили, что страница позволила привлечь узкую целевую аудиторию, отвечающую корпоративной культуре, стратегии, ритму жизни компании.